Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта. Новая версия доступна по адресу https://onons.75.ru

"О порядке обращения с отходами животноводства"

         Порядок обращения с отходами животноводства регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).
Согласно ст. 4.1 Федерального закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, к III классу опасности относится навоз свиной свежий и помет птичий свежий, к IV классу опасности – навоз свиней перепревший, помет птичий перепревший, навоз крупного и мелкого рогатого скота свежий, навоз конский свежий, к V классу опасности – навоз крупного и мелкого рогатого скота перепревший, навоз конский перепревший.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие содержание сельскохозяйственных животных, обязаны:
  • вести учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (статья 19 Федерального закона № 89-ФЗ);
  • произвести паспортизацию образующихся отходов (статья 14 Федерального закона № 89-ФЗ).
 Паспортизация отходов осуществляется в соответствии с Порядком паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденным приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 (далее – Порядок паспортизации).
В связи с тем, что отходы животноводства уже включены в ФККО, отнесение образующихся отходов к определенному классу опасности не требуется (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ).
В данном случае возникает лишь обязанность составить паспорта отходов (на каждый вид отходов отдельный паспорт).
Например, паспорта составляются как на образующийся навоз свиней свежий (III класса опасности), так и на навоз свиней перепревший (IV класса опасности).
Обращаю внимание, что паспорта составляются только на отходы I, II, III и IV классов опасности.
Порядком паспортизации установлена Типовая форма паспорта отходов (приложение № 2).
Учет отходов осуществляется в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утверждённым приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 (далее – Порядок учета отходов).
Согласно пункту 4 Порядка учета отходов учету в области обращения с отходами подлежат:
- все виды отходов I - V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели;
- все виды отходов I - V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Этим же Порядком установлены рекомендуемые образцы журналов учета отходов, порядок их заполнения.
Если образующийся в результате деятельности навоз используется в качестве органического удобрения на сельскохозяйственных полях для выращивания сельхозкультур в целях реализации данной продукции, то в соответствии с Федеральным законом от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» его необходимо в установленном порядке перевести в статус агрохимиката.
Также разъясняю, что согласно ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
В соответствии со ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398.
Так, например, объекты, на которых осуществляется деятельность по выращиванию и разведению свиней с проектной мощностью 20 тыс. мест и более для свиней массой тела более 30 кг (для объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2005 г.); с проектной мощностью 42 тыс. мест и более для свиней массой тела более 30 кг (для объектов, введенных в эксплуатацию после 1 января 2005 г.), относятся к объектам НВОС I категории.
Однако, проектная мощность животноводческого предприятия является не единственным критерием отнесения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, к той или иной категории, в связи с чем  законодатель в части 4 статьи 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ закрепил следующее положение:
Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, в обязанности юридического лица и индивидуального предпринимателя входит направление в уполномоченный орган государственной власти заявки на постановку на государственный учет объекта НВОС в порядке, предусмотренном ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ, при рассмотрении которой объекту будет присвоена категория.
Читинский межрайонный природоохранный прокурор  Е.В. Александрова

  Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития

Постановлением Правительства РФ от 31.07.2019 № 988 создана территория опережающего социально-экономического развития «Забайкалье», в которую вошли территории 25 муниципальных районов и 2 городских округов Забайкальского края.
Статьей 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) установлено, что особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
Статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ) установлены особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития.
Так, плановые проверки в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом. Представитель уполномоченного федерального органа и (или) управляющей компании вправе присутствовать при проведении плановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом (на территории Дальневосточного федерльного округа это Минвостокразвития России) в установленном им порядке. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.
Установлены также особые сроки проведения плановых, внеплановых проверок, продления сроков проверок, выдачи предписаний и проведения внеплановых проверок исполнения предписаний, выданных по результатам плановых проверок.
Таким образом, государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль на указанных территориях в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с особенностями, установленными Федеральным законом № 473-ФЗ.
Читинский межрайоный природоохранный прокурор   Е.В. Александрова

 Требования  к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Предприятия имеющие источники выбросов (котельная, оборудование, оснащенное средством отвода газов из помещения посредством трубы и прочие) разрабатывают мероприятия по уменьшению выбросов в период НМУ с учетом степени опасности прогнозируемых неблагоприятных метеорологических условий. Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» неблагоприятные метеорологические условия (далее - НМУ) - метеорологические условия, способствующие накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха. Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержден Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811. Согласно которому указанные мероприятия должны быть разработаны для всех источников выбросов на объект негативного воздействия на окружающую среду I, II и III категорий. ьМероприятия по НМУ разрабатываются предприятиями и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. В Забайкальском крае органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, является Министерство природных ресурсов Забайкальского края.На территории Забайкальского края прогнозированием периодов наступления НМУ  занимается Федеральное государственное бюджетное учреждение «Забайкальское  управление  по гидрометеорологии   и мониторингу   загрязнения   окружающей среды» (далее - ФГБУ «Забайкальское УГМС»).  В обязанности ФГБУ «Забайкальское УГМС» входит оповещение о наступления периода НМУ органов федеральной и исполнительной власти.Предупреждения о наступлении неблагоприятных метеорологических условий, ФГБУ «Забайкальское УГМС» передает в Министерство природных ресурсов Забайкальского края, которое в течение 1 часа с момента поступления передает информацию органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края посредством факсимильной связи или электронной почты, далее органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края доводят предупреждение о наступлении НМУ до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые обязаны в периоды НМУ проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Помимо передачи информации о прогнозах НМУ в органы местного самоуправления, Министерство природных ресурсов Забайкальского края на официальном сайте (https://minprir.75.ru/deyatel-nost/ohrana-okruzhayuschey-sredy/ohrana-atmosfernogo-vozduha/opoveschenie-o-neblagopriyatnyh-meteousloviyah) размещается оповещения о наступлении НМУ.Также, получение оповещений прогнозов о наступлении и завершении периода НМУ возможно на договорной основе от ФГБУ «Забайкальское УГМС». Периоды НМУ делятся на три режима, в зависимости от режима (I, II и III) предприятия обязаны проводить конкретные мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, перечень которых установлен Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811.При получении прогноза о НМУ предприятия I, II и III категорий негативного воздействия на окружающую среду обязаны действовать согласно разработанному плану мероприятий.На предприятии должно быть назначено ответственное лицо за получение, фиксацию и дальнейшую передачу сотрудникам прогнозах о наступлении НМУ.  Юридические лица и индивидуальные предприниматели в течение пяти дней после прекращения НМУ направляют по почте, посредством факсимильной связи (тел./факс: 32-47-01) или на электронный адрес Минприроды Забайкальского края (info@minprir.e-zab.ru.) отчеты о проведенных мероприятиях по уменьшению выбросов в прошедший период НМУ (Приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 07.05.2018 N 12-н/п «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий по представлениям территориального органа федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти»).Нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха влечет административную ответственность, установленную ст. 8.1 и наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.     Помощник прокурора К.В.Логутенкова

РАЗЪЯСНЕНИЕ для лиц, осуществляющих организацию деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края

ПРЕСС-РЕЛИЗ
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами
В целях пресечения нарушений законодательства об отходах 21 сентября 2020 года с 10.00 до 13.00 часов (по Хабаровскому времени) в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре и межрайонных природоохранных прокуратурах будет проводиться «горячая линия».
Граждане могут сообщить о фактах нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами в:
  • Амурскую бассейновую природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4212) 35-23-46, 34-06-54, 31-99-60;
  • Биробиджанскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (42622) 2-10-22;
  • Благовещенскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4162) 52-52-44;
  • Владивостокскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (423) 241-41-34;
  • Комсомольскую-на-Амуре межрайонную природоохранную прокура-туру по номеру телефона 8 (4217) 54-01-27;
  • Николаевскую-на-Амуре межрайонную природоохранную прокура-туру по номеру телефона 8 (42135) 2-25-85;
  • Читинскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (3022) 23-85-11;
  • Хабаровскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4212) 35-23-44.
11.09.2020 Пресс-служба АБПП

Режим водоохранных зон

ПРЕСС-РЕЛИЗ

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу соблюдения законодательства об охране вод

В целях пресечения нарушений законодательства об охране вод 27 августа с 14.00 до 18.00 часов, 31 августа 2020 года (по Хабаровскому времени) в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре и межрайонных природоохранных прокуратурах будет проводиться «горячая линия».
Граждане могут сообщить о фактах нарушений законодательства об охране вод в  Читинскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (3022) 23-85-08.
ПАМЯТКА «Ответственность контролирующих органов, их должностных лиц за совершения нарушений в ходе осуществления контрольных функций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

АМУРСКАЯ БАССЕЙНОВАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ  ПРОКУРАТУРА

Амурский бассейновый природоохранный прокурор и Уполномоченный по защите прав предпринимателей проведут совместный прием в г. Чите Забайкальского края
24 марта 2020 года с 16.30 до 18:00 часов Амурский бассейновый природоохранный прокурор Саблин Александр Петрович и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае Бессонова Виктория Викторовна проведут прием предпринимателей в г. Чите Забайкальского края.
Предприниматели смогут обратиться по вопросам исполнения законодательства об охране природы, а также нарушения их прав при осуществлении государственного контроля.
Прием будет проводиться в здании Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры, расположенной по адресу: г.Чита, ул. Полины Осипенко д. 1.
Предварительно записаться на прием можно по телефону (4212) 31-99-60 в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре либо 8 (3022) 23-85-11в Читинской межрайонной природоохранной прокуратуре

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами

       В целях пресечения нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и в связи с переходом к осуществлению деятельности региональными операторами 30 января 2020 года с 09.00 до 18.00 часов (по Хабаровскому времени) в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре и межрайонных природоохранных прокуратурах будет проводиться «горячая линия».
        Граждане могут сообщить о фактах нарушений законодательства при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды и природопользования в:
-Амурскую бассейновую природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4212) 31-99-59, 31-99-60;
-Биробиджанскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (42622) 2-10-22;
-Благовещенскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4162) 52-52-44;
-Владивостокскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (423) 241-41-34;
-Комсомольскую-на-Амуре межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4217) 54-01-27;
-Николаевскую-на-Амуре межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (42135) 2-25-85;
-Читинскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (3022) 23-85-11;
-Хабаровскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4212) 32-82-84.

                             24.01.2020 Пресс-служба АБПП Гринченко Вера, тел.: 8-924-103-58-95

       С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018  № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно названному закону, официальные физкультурные мероприятияи спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводимые в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, должны проводиться с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности.
На территории Забайкальского края федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности это Забайкальский территориальный отдел контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства (почтовый адрес: 672010, г. Чита,
ул. Забайкальского Рабочего, д. 63 «А», e-mail: zabfishcontrol@mail.ru, приемная: 8(3022) 35-70-08.
Добычу (вылов) водных биоресурсов при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий могут осуществлять граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств и лица
без гражданства.
Приказом Министерства сельского хозяйства  Российской Федерации от 21.10.2019 № 590, который также вступает в законную силу с 01.01.2020, утвержден Порядок уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Названным приказом определена процедура представления организаторами официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в территориальные органы Федерального агентства по рыболовству уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Так, организатор официальных мероприятий, включенных календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации, муниципального образования, утвержденный в соответствии с Федеральным законом от 04.12. 2007  № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в письменной форме нарочно, либо почтовым отправлением, либо в электронном виде на адрес электронной почты территориального органа Росрыболовства должен направить уведомление о проведении официальных мероприятий не позднее чем за 40 календарных дней до планируемого срока проведения официального мероприятия.
 Уведомление о проведении официальных мероприятий, должно содержать сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
- место и сроки проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- наименование, адрес и место нахождения (место жительства) организаторов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- планируемое количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- информация о включении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Уведомление должно быть подписано организатором официальных мероприятий или лицом, уполномоченным на его подписание, с приложением документа, подтверждающего полномочия на подписание и представление уведомления от имени организатора официальных мероприятий (если уведомление подписывается и представляется лицом, уполномоченным организатором официальных мероприятий).
Соответствующий территориальный орган Росрыболовства в течение
3 рабочих дней со дня регистрации поступившего уведомления извещает организатора официальных мероприятий о его получении любым доступным способом.
«Порядок заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд».
В соответствии со ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют права свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов, кроме видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Забайкальского края.
К недревесным лесным ресурсам относятся валежники пниберёста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, мох, лесная подстилка, камыштростник  другие подобные лесные ресурсы.
В соответствие со ст. 4 Закона Забайкальского края от 16.10.2008 N 59-ЗЗК  «О реализации на территории Забайкальского края отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации» граждане имеют право осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов.
Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарн