АМУРСКАЯ БАССЕЙНОВАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ  ПРОКУРАТУРА

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами

       В целях пресечения нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и в связи с переходом к осуществлению деятельности региональными операторами 30 января 2020 года с 09.00 до 18.00 часов (по Хабаровскому времени) в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре и межрайонных природоохранных прокуратурах будет проводиться «горячая линия».
        Граждане могут сообщить о фактах нарушений законодательства при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды и природопользования в:
-Амурскую бассейновую природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4212) 31-99-59, 31-99-60;
-Биробиджанскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (42622) 2-10-22;
-Благовещенскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4162) 52-52-44;
-Владивостокскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (423) 241-41-34;
-Комсомольскую-на-Амуре межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4217) 54-01-27;
-Николаевскую-на-Амуре межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (42135) 2-25-85;
-Читинскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (3022) 23-85-11;
-Хабаровскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4212) 32-82-84.

                             24.01.2020 Пресс-служба АБПП Гринченко Вера, тел.: 8-924-103-58-95

       С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018  № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно названному закону, официальные физкультурные мероприятияи спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводимые в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, должны проводиться с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности.
На территории Забайкальского края федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности это Забайкальский территориальный отдел контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства (почтовый адрес: 672010, г. Чита,
ул. Забайкальского Рабочего, д. 63 «А», e-mail: zabfishcontrol@mail.ru, приемная: 8(3022) 35-70-08.
Добычу (вылов) водных биоресурсов при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий могут осуществлять граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств и лица
без гражданства.
Приказом Министерства сельского хозяйства  Российской Федерации от 21.10.2019 № 590, который также вступает в законную силу с 01.01.2020, утвержден Порядок уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Названным приказом определена процедура представления организаторами официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в территориальные органы Федерального агентства по рыболовству уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Так, организатор официальных мероприятий, включенных календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации, муниципального образования, утвержденный в соответствии с Федеральным законом от 04.12. 2007  № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в письменной форме нарочно, либо почтовым отправлением, либо в электронном виде на адрес электронной почты территориального органа Росрыболовства должен направить уведомление о проведении официальных мероприятий не позднее чем за 40 календарных дней до планируемого срока проведения официального мероприятия.
 Уведомление о проведении официальных мероприятий, должно содержать сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
- место и сроки проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- наименование, адрес и место нахождения (место жительства) организаторов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- планируемое количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- информация о включении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Уведомление должно быть подписано организатором официальных мероприятий или лицом, уполномоченным на его подписание, с приложением документа, подтверждающего полномочия на подписание и представление уведомления от имени организатора официальных мероприятий (если уведомление подписывается и представляется лицом, уполномоченным организатором официальных мероприятий).
Соответствующий территориальный орган Росрыболовства в течение
3 рабочих дней со дня регистрации поступившего уведомления извещает организатора официальных мероприятий о его получении любым доступным способом.
«Порядок заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд».
В соответствии со ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют права свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов, кроме видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Забайкальского края.
К недревесным лесным ресурсам относятся валежники пниберёста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, мох, лесная подстилка, камыштростник  другие подобные лесные ресурсы.
В соответствие со ст. 4 Закона Забайкальского края от 16.10.2008 N 59-ЗЗК  «О реализации на территории Забайкальского края отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации» граждане имеют право осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов.
Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
Согласно п.6(1) ст. 4 Закон Забайкальского края от 16.10.2008  N 59-ЗЗК «О реализации на территории Забайкальского края отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации» при заготовке валежника собирают лежащие на поверхности земли остатки стволов деревьев, сучьев, не являющиеся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшиеся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.
Валежник нельзя путать с сухостоем. К сухостойным относятся прекратившие жизнедеятельность, засохшие, но еще стоящие на корню деревья. Их спиливание, срубание или срезание, то есть отделение ствола от корня запрещено
Гражданам разрешено заготавливать и собирать части стволов деревьев, лежащих на земле, в течение всего года, свободно и бесплатно, без оформления правоустанавливающих документов, но способами, исключающими нанесение вреда окружающей среде. Применение механизмов и других подручных средств (пила,топор и тд) при разделении лежащих на земле частей стволов, отделенных от корня, при заготовке валежника законодательно не запрещено.
Следует различать «сбор валежника для собственных нужд» и «рубку лесных насаждений», под которой понимается их спиливание, срубание или срезание, то есть отделение ствола от корня. Незаконная рубка леса влечет как административную, так и уголовную ответственность. Обращаем внимание на то, что заготовка и сбор гражданами валежника для собственных нужд исключает предпринимательскую деятельность.
Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с ч.8 ст.11 Лесного Кодекса РФ  лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, когда ограничения пребывания гражданам в лесах установлено на основании закона.
Помощник прокурора   К.В.Логутенкова

ПРЕСС-РЕЛИЗ
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства об охране лесов
        При осуществлении надзора за исполнением законов об охране лесов Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой в текущем году выявлено 681 нарушение, внесено 242 представления, в суды направлено 25 исковых заявлений, на незаконные нормативные правовые акты принесено 116 протестов, объявлено 28 предостережений, в органы предварительного следствия направлено 12 материалов проверок в порядке ст. 37 УПК РФ.
         Не в полной мере реализуют предоставленные законом полномочия и допускают нарушения законодательства органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации бассейна реки Амур, в том числе при исполнении законодательства об осуществлении инвестиционной деятельности в области освоения лесов. Выявлены нарушения требований законодательства при продаже лесных насаждений гражданам для собственных нужд, при предоставлении и использовании лесных участков для целей, не связанных с заготовкой древесины.  Установлены факты ненадлежащего исполнения органами государственного контроля (надзора) полномочий по лесному надзору.
            В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об охране лесов 17 октября 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
           Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Гончаровым Романом Юрьевичем по телефону: 8 (4212) 31-99-60 и 8 (4212) 35-23-46.
11.10.2019  Пресс-служба АБПП
Статья «По иску Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры вынесено
судебное решение о взыскании ущерба в размере 51 млн. рублей»
         Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой в феврале 2019 года проведена проверка недропользователя - ООО «Промышленная компания «Кварц» (далее - ООО «ПК «Кварц»), по результатам которой выявлены многочисленные нарушения природоохранного законодательства, в том числе по  проведению работ по пользованию недрами на землях лесного фонда без правоустанавливающих документов, на землях сельскохозяйственного назначения в отсутствии перевода таких земель в земли промышленности, утвержденного проектов рекультивации земель и правоустанавливающих документов на земельные участки.
            Кроме того, установлено, что в результате деятельности ООО «ПК «Кварц» нанесен ущерб лесному фонду в размере 51 988 245,3 руб.
            В связи с изложенным, Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой 13.02.2019 в Читинский районный суд направлено исковое заявление о понуждении устранить нарушения природоохранного законодательства и возместить причиненный ущерб лесному фонду.
           По результатам рассмотрения иска 17.07.2019 судом вынесено решение об удовлетворении требований прокуратуры и взыскании с ООО «ПК «Кварц» причиненного ущерб в размере 51 988 245,3 руб.
Судебное решение в законную силу не вступило, его исполнение находится на контроле Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления
При осуществлении надзора за исполнением законов об отходах производства и потребления Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой в перовом полугодии 2019 года выявлено 490 нарушений, внесено 146 представлений, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 32 лица, принесено 65 протестов, к административной ответственности привлечено 23 лица, в суды направлено 21 заявление.
Не в полной мере реализуют предоставленные законом полномочия и допускают нарушения законодательства органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации бассейна р. Амур.
Выявлены случаи ненадлежащего исполнения полномочий органами государственного контроля (надзора) и органами местного самоуправления.
Большинство выявленных нарушений законодательства допущено хозяйствующими субъектами, которыми не соблюдаются требования, предъявляемые к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов.  
В целях выявления и пресечения нарушений законодательства при обращении с отходами 09 августа 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Косныревой Екатериной Витальевной по телефону: 8 (4212) 31-99-60 и 8 (4212) 35-23-46.
06.08.2019
Пресс-служба АБПП
ПРЕСС-РЕЛИЗ
       В Читинской межрайонной природоохранной прокуратуре (далее - Прокуратура) будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства о режиме использования водоохранных зон и береговой полосы водных объектов бассейна реки Амур.
        При осуществлении надзора за исполнением законов в сфере охраны вод прокуратурой выявлено более 400 нарушений закона, внесено более 40 мер прокурорского реагирования, по результатам рассмотрении которых к административной ответственности привлечено 11 должностных и юридических лиц, в том числе о приостановлении деятельности предприятий, к дисциплинарной ответственности 32 должностных лица предприятий нарушителей, принесено 94 протеста на незаконные правовые акты. В суды направлено 12 исковых заявлений.
      В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об охране водных объектов  31.05.2019 года с 09 часов до 13 часов в прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
       Звонки будут приниматься и.о.прокурора Виноградов Леонид Петрович по телефону - 8-3022-23-85-08, помощник прокурора Афанасьев Алексей Сергеевич
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства при утилизации биологических отходов
           При осуществлении надзора за исполнением законодательство об отходах производства Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой в текущем году выявлено свыше двухсот нарушений, внесено 62 представления, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 10 лиц, на незаконные нормативные правовые акты принесено 43 протеста, к административной ответственности привлечено 18 виновных лиц, в суды направлено 2 заявления.
        В целях выявления и пресечения нарушений законодательства при утилизации отходов 30 мая 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».

        Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и прокурор отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Коснырева Екатерина Витальевна по телефону: 8 (4212) 31-99-60 и 8 (4212) 35-23-46.23.05.2019  Пресс-служба АБПП

*ПАМЯТКА* Ваше поведение при встрече с медведем!

ПАМЯТКА

для граждан, осуществляющих садоводство или огородничество для собственных нужд, вблизи водных объектов
Согласно статье 65 Водного кодекса Российской Федерации земельные участки, примыкающие к границам водного объекта, являются водоохранными зонами, где введены ограничения по осуществлению хозяйственной деятельности с целью охраны водных объектов, а также уменьшения негативного влияния на среду обитания водных биологических ресурсов (рыб и др.). Ширина данных зон от границ водного объекта (уреза воды) зависит от размера самого водного объекта, например,  для небольших рек  протяженностью 10 км данная ширина составляет 50 м, для рек протяженностью от 10 до 50 км ширина – 100 м, для рек  протяженностью от 50 и более ширина – 200 м. Аналогично ширина водоохранных зон исчисляется в зависимости от размера озер.
Например, ширина водоохранных зон рек Читинка, Ингода, Шилка, Онон и др. составляет 200 м, для рек чуть поменьше – 100 м.
Для граждан, осуществляющих деятельность по садоводству или огородничеству для собственных нужд в границах водоохранных зон,  частью 16.1 указанной статьи установлены ограничения  в части необходимости обязательного оборудования сооружениями для очистки сточных вод или обязательного подключения  к централизованной системе водоотведения для сброса неочищенных сточных вод, до этого допускается применение приемников (выгребных ям) с водонепроницаемой изоляцией, предотвращающей поступление загрязняющих веществ в окружающую среду – в почву.
Кроме этого, в границах водоохранных зон статьей 65 Водного кодекса выделяются защитные прибрежные полосы (имеющие ширину 20-50 м в зависимости от уклона береговой линии), где вводятся дополнительные ограничения, в том числе запрещающие распашку земли, размещение отвалов, выпас животных.
При ведении сельского хозяйства и садоводства гражданами вышеперечисленные ограничения часто не соблюдаются, что влечет привлечение  их к административной ответственности, запрет данной незаконной деятельнности.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства о режиме использования водоохранных зон и береговой полосы водных объектов бассейна реки Амур
       При осуществлении надзора за исполнением законов в сфере охраны вод Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой выявлено 665 нарушений закона, внесено 162 представления, по результатам рассмотрения которых 92 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, принесено 94 протеста на незаконные правовые акты. В суды направлено 59 заявлений. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 141 лицо, по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело.
      В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об охране водных объектов 23 апреля 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
        Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и исполняющим обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Бинюк Ириной Владимировной по телефону: 8 (4212) 32-36-39.
16.04.2019 Пресс-служба АБПП
ЧИТИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА разъясняет:
С 19 марта 2019 года вступили в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018  № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» (внесены постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 244), согласно которым в настоящее время в общие Правила проведения рекультивации земель внесены особенности рекультивации земель, указанных в части 2 ст. 60.2 Лесного кодекса РФ, подвергшихся загрязнению и иному негативному воздействию.    
Согласно части 1 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ, устанавливающей общие положения об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами.
Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (ч.3 ст. 60.12 ЛК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством РФ требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.  Особенности рекультивации земель, указанных в части 2 настоящей статьи, меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.4 ст. 60.12 ЛК РФ).
Нововведениями в части рекультивации земель в указанном выше Постановлении Правительства РФ предусмотрено следующее:
При осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель, в целях создания защитных лесных насаждений проводятся работы по искусственному или комбинированному лесовосстановлению или лесоразведению с применением саженцев с закрытой корневой системой в соответствии с Лесным кодексом РФ и в соответствии с предусмотренными Лесным кодексом РФ Правилами лесовосстановления или Правилами лесоразведения.
При осуществлении мероприятий по рекультивации земель, по границе рекультивируемого лесного участка устанавливаются аншлаги с предупреждающей информацией об опасности заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, сенокошения на рекультивируемом лесном участке.
В случае если в границах рекультивируемого лесного участка располагались объекты лесной инфраструктуры и иные объекты, для строительства, реконструкции и эксплуатации которых были вырублены лесные насаждения и на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, были выполнены работы по лесовосстановлению или лесоразведению, работы по лесовосстановлению или лесоразведению при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель на такой площади в границах рекультивируемого участка не проводятся.
При осуществлении технических мероприятий по рекультивации земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, использование отходов производства и потребления, а также захоронение токсичных вскрышных пород не допускаются.
В силу ч.5 ст. 60.12 Лесного кодекса РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута, публичного сервитута.
19.03.2019                                                      

О состоянии законности в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Забайкальского края в 2018 году

          Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 14.03.2017 № 11-ш с 05.06.2017 образована приравненная к прокуратуре субъекта Российской Федерации Амурская бассейновая природоохранная прокуратура в целях осуществления надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением прав граждан на благоприятную окружающую среду в бассейне реки Амур.
           На территории Забайкальского края 26 муниципальных районов территориально входят в границы Амурского бассейна. В 2018 году Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой выявлено более 6 тысяч нарушений законов. Каждое пятое нарушение выявлено Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой. Основными направлениями надзора природоохранной прокуратуры являются сферы водного, лесного, земельного законодательства, об охране атмосферного воздуха, недр, почв, водных объектов, животного мира, о лесопользовании, о пожарной безопасности в лесах, об обращении с отходами, об особо охраняемых природных территориях, о рыболовстве, водных биоресурсах и аквакультуре, об экологической экспертизе, о противодействии коррупции, а также за законностью нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природопользования и пр.
Ведется работа в целях предотвращения принятия противоречащих федеральному законодательству региональных и муниципальных правовых актов.  Дается оценка законности нормативных правовых актов и их проектов. Из изученных 594 проектов региональных и муниципальных актов 137 не соответствовало требованиям закона, о чем информированы разработчики проектов.
На территории края остается