Устойчивое развитие сельских территорий муниципального района "Ононский район" на 2014-2020 годы"

Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс

123456789101112131415161718192021222324252627282930311234

 
Справочная информация
о ставках и льготах по
имущественным налогам
 


 


 

ВЕСТНИК РМБУК «ОМЦБ»

Мероприятия РМБУК "РМСКЦ"

Мероприятия МБОУ ДоД "НДШИ"


 

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТАЛ



 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

logosmoll


 



 




 


 



 

Телефоны Технической поддержки операторов связи Забайкальского края

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации 
муниципального района
          «Ононский район»
от 15.10.2013 г. № 579
 
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Устойчивое развитие сельских территорий муниципального района
«Ононский район» на период  2014-2020 годы   скачать .doc
 
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального района «Ононский район» на 2014 - 2020 годы»
 
Наименование Программы
-     муниципальная   программа «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального района «Ононский район» на 2014 – 2020 годы»
Основание для разработки
распоряжения  Правительства  Российской Федерации от
30 ноября 2010 г. № 2036-р и от 8 ноября 2012 г. № 2071-р, постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г.  №   «Об утверждении федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»
-      распоряжение администрации муниципального района «Ононский район» от 22.03.2013г. №41
Муниципальный заказчик-координатор Программы
-     администрация  муниципального района «Ононский район»
Разработчик Программы
 
-     администрация муниципального района «Ононский район»
Цели и задачи Программы
      Основные цели Программы:
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях муниципального района «Ононский район»
улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских
      территориях муниципального района «Ононский район»  за счет
      реализации инфраструктурных мероприятий в рамках
      Программы;
-     содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на   сельских территориях муниципального района «Ононский район»
активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях муниципального района «Ононский район»  в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к развитию сельских территорий муниципального района «Ононский район».
      Основными задачами Программы являются:
-     закрепление кадров в сельской местности;
- удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях муниципального района «Ононский район», в том числе молодых семей и молодых специалистов;
повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий муниципального района «Ононский район»
реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей муниципального района «Ононский район» с помощью грантовой поддержки;
проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сельском развитии муниципального района «Ононский район»
Важнейшие целевые индикаторы Программы
-  ввод (приобретение) 31,4 тыс.  кв. м жилья для сельских граждан,  
     проживающих в муниципальном районе «Ононский район», в том числе 16,0 тыс.  кв.м  для молодых семей и молодых специалистов;
-  ввод (реконструкция) в действие
общеобразовательных учреждений на 4,31 ученических мест;
ввод в действие 8,4 тыс. кв. метров  плоскостных спортивных сооружений;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 3,72 тыс. мест; ввод в действие 3,3 км. локальных водопроводов
 -   реализация 15 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку
 
Сроки  реализации Программы
2014-2020 годы
 
Объемы и источники финансирования Программы
 
 
Общий объем финансирования Программы составляет 525198,0 тыс. руб,  в том числе по годам:
2014 год – 282557,7 тыс. руб.;
2015 год –72275,8 тыс. руб.;
2016 год – 20461,8 тыс. руб.;
2017 год – 73482,5 тыс. руб.;
2018 год – 34196 тыс. руб.;
2019 год – 22683,7 тыс. руб.;
2020 год –19540,5 тыс. руб.
за счет средств консолидированного бюджета муниципального района «Ононский  район» –   17300 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год –  2000 тыс. руб.;
2015 год –  2100 тыс. руб.;
2016 год –  2200 тыс. руб.;
2017 год –  2300 тыс. руб.;
2018 год –  2500 тыс. руб.;
2019 год – 3000 тыс. руб.;
2020 год – 3200 тыс. руб.
 
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
 -  Улучшение жилищных условий 436  сельских семей, в том числе 266 молодых семей и молодых специалистов;
увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 8,4 тыс. кв. метров;
улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети таких учреждений на 2,4 тыс. мест;
повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности: водой (летние водопроводы) –  до 60   процентов в 2020 году;
повышение гражданской активности и участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов путем поддержки 15 проектов местных инициатив;
 
I. Характеристика проблемы
1.1.  Общие сведения о социально-экономическом развитии сельских территорий муниципального района
  На сельской территории муниципального района   «Ононский район» располагается  11 сельских поселений, в которые входят 21 село. Сельские поселения составляют преобладающую часть территории Ононского района, на которой проживает  население района. Сельские территории  обладают природным, демографическим и историко-культурным потенциалом. Однако комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии села препятствует его переходу к динамичному устойчивому развитию.
  Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно  приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
  В настоящее время в результате неустойчивого развития сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера находится в кризисном состоянии. Увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.
Основная масса сельских населенных пунктов характеризуется бытовой неустроенностью. Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Ухудшается и демографическая ситуация на селе. Естественная убыль
сельского населения за последние годы увеличилась, снижается продолжительность жизни. Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного производственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.
Сельское развитие также сдерживается слабостью институтов гражданского общества и прежде всего местного самоуправления, низкой бюджетной обеспеченностью сельских муниципальных образований, отсутствием системы финансовой поддержки местных инициатив, низкой престижностью жизнедеятельности на селе.
На выход села из кризиса и переход его в фазу устойчивого развития
негативно влияют следующие факторы:
- узкоотраслевой аграрный подход к развитию экономики села;
- в настоящее время производственный и социальный потенциал КФХ, ЛПХ и других малых форм хозяйствования используется недостаточно эффективно. Владельцы КФХ, ЛПХ, сельские предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов, агрономических, ветеринарных и зоотехнических услуг,  недостаточное снабжение качественным семенным материалом, элитным скотом, кормами, удобрениями и ядохимикатами, не налажена эффективная  система сбыта продукции, дефицит информации о рыночной конъюнктуре, невозможность влиять на цены из-за малых партий продаваемой продукции, недостаток мощностей для хранения, предпродажной подготовки, доработки, переработки и фасовки продукции, что приводит к ее реализации по низким ценам и др.
- ограничение доступа жителей села к ресурсам жизнеобеспечения и
неэффективность их использования;
- недостаточное кадровое обеспечение устойчивого развития сельских территорий.
Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне. Этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий Программы и ожидаемые результаты.
Показателем результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в решении вопросов улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в ходе реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858.  В Ононском районе по итогам реализации программы с 2006 года   по 2012 год включительно жилищные условия улучшили  граждан 284 семьи, в том числе  146 молодых семей и молодых специалистов. На реализацию программных мероприятий из федерального и краевого бюджета выделено 77021,6 тыс. рублей.
Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации Программы «Социального развития села до 2013 года», проведение программных мероприятий оказалась недостаточным. На сегодняшний день  в списках на участие в программе стоят 159 участников, в том числе 79 молодых семей и молодых специалистов, желающих улучшить жилищные условия в сельской местности на территории Ононского района.
Без дальнейшего использования программно-целевого метода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит по угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития.
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:
взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения  средств государственной поддержки.
В связи с этим, устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений комплексной программы «Социально-экономического развития муниципального района «Ононский район»
2.Основные целевые показатели Программы
Программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий муниципального района посредством достижения следующих целей:
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;
улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Программы;
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях и закреплению кадров в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях,  в решении вопросов местного значения;
формирование  позитивного отношения к развитию сельских территорий муниципального района.
Основными задачами Программы являются:
удовлетворение потребностей проживающего на сельских территориях муниципального района населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;
повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений муниципального района;
реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей муниципального района с помощью грантовой поддержки;
проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий Муниципального района.
Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом:
а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами (проектами генеральных планов) сельских поселений муниципального района;
б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;
в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
3. Мероприятия Программы
В состав Программы  включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях Муниципального района, в том числе  молодых семей и  молодых специалистов.
2. Закрепление кадров в сельской местности.
3. Комплексное обустройство сельских поселений Муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений;
б) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;
в) развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
г) развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
д) развитие водоснабжения;
е) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
4. Грантовая поддержка местных инициатив жителей сельских поселений Муниципального района.
5. Поощрение и популяризация достижений в сельском развитии Муниципального района.
В рамках указанного мероприятия предусматривается организация участия Муниципального района в аналогичных всероссийских мероприятиях, предусмотренных в ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
4.Объемы и источники финансирования Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и консолидированных бюджетов муниципального района «Ононский район», а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 525198,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета -  147862,6  тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета –   346248,6 тыс. рублей;
за счет средств бюджета   района  – 17300    тыс. рублей;
за счет средств бюджетов сельских поселений 1186,8 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников –   12600 тыс. рублей.
     Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке. Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета муниципального района и утверждается Советом муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год.
    Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении № 1,2. к Программе.
II. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация муниципального района «Ононский район»
Исполнители программы: Администрация муниципального района «Ононский район», администрации сельских поселений
Исполнители обеспечивают:
 выполнение мероприятий Программы;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере устойчивого развития сельских территорий;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы;
мониторинг реализации Программы;
подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации Программы в отчетном году.
Программные мероприятия реализуются в порядке и на условиях, утверждаемых нормативными правовыми актами администрации района, муниципальными нормативными правовыми актами.
Для последовательной реализации программных мероприятий проводится их ежегодная корректировка с  рассмотрением итогов.
Координатором реализации программы является отдел сельского хозяйства, который ежеквартально совместно с исполнителями программы формирует отчет и информацию о реализации настоящей программы в установленном порядке.
IIIОценка эффективности реализации Программы
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными  мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют  увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
 
 
Приложение 1
Прогнозные значения показателей ( индикаторов) реализации муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального района «Ононский район» на 2014-2020 годы»
Наименование  мероприятий
ед. измерения
2014год
2015год
2016год
2017год
2018год
2019год
2020год
всего
Ввод (  приобретение )жилья для граждан, проживающих в сельской местности ,всего
тыс.кв. м.
9,0
3,5
3,5
3,8
3,8
3,8
4,0
31,4
в том числе для молодых семей и молодых специалистов
тыс. кв. м.
4,2
1,7
1,7
1,9
2,0
2,0
2,5
16,0
Ввод в действие общеобразовательных учреждений
тыс. мест
1,09
1,3
0,52
0,7
0,3
0,3
0,1
4,31
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений
тыс.кв. м.
1,2
1,2
1,2
1,2
1,2
1,2
1,2
8,4
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа
 мест
0,95
0,55
 
0,25
0,25
0,2
0,2
2,4
Ввод в действие локальных водопроводов
км
0,3
0,6
0,6
0,6
0,6
0,3
0,3
3,3
Количество сельских поселений, в которых реализованы проекты по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку
единиц
0
1
0
0
0
0
0
1
Количество проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности , получивших грантовую поддержку
единиц
5
5
5
5
5
5
5
35
 
Приложение  2
Потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального района «Ононский район» на 2014-2020 годы»
 
№п/п
наименование мероприятий
объем финансирования
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
1
с. Нижний Цасучей
тыс. руб.
46803,2
10074,2
10589,8
11459,2
12759,6
13069
13072,5
117827,5
2
с. Верхний Цасучей
 
283,4
1889,0
1890,0
1899,3
1899,3
1934,7
1934,7
11730,4
3
с. Кубухай
 
0
0
0
0
0
0
0
0
4
с. Большевик
 
0
0
0
0
0
0
0
0
5
с. Урта-Харгана
 
0
0
0
0
0
0
0
0
6
с.Усть-Лиска
 
0
0
0
0
0
0
0
0
7
с. Новый Дурулгуй
 
0
0
0
0
0
0
0
0
8
с. Старый Дурулгуй
 
0
0
0
0
0
0
0
0
9
с.Тут-Халтуй
 
0
0
0
0
0
0
0
0
10
с. Куранжа
 
0
0
0
0
0
0
0
0
11
с. Буйлэсан
 
283,3
0
0
0
0
0
0
283,3
12
с.Байн-Цаган
 
0
0
0
0
0
0
0
0
13
с.Усть Ималка
 
0
0
0
0
0
0
0
0
14
с.Красная Ималка
 
566,7
0
0
0
0
0
0
566,7
15
с.Новая Заря
 
944,5
367,3
370,9
0
400,7
0
0
2083,4
16
с. Кулусутай
 
1825,9
367,3
290,1
0
509,7
0
0
2993,0
17
с.Икарал
 
0
0
0
0
0
0
0
0
18
с.Первый Чиндант
 
613,9
0
0
0
0
0
0
613,9
19
с. Старый Чиндант
 
0
0
0
0
0
0
0
0
20
с.Усть Борзя
 
262,4
0
0
0
0
0
0
262,4
21
с..Холуй-База
 
1343,2
0
0
0
0
0
0
1343,2
 
 
потребность всего, тыс.руб.
52926,5
12697,8
13140,8
13358,5
15569,3
15003,7
15007,2
137703,8
в т.ч. за счет средств консолидированного бюджета
муниципального района «Ононский район»
 
 
 
 
 
 
 
 
в том числе за счет средств бюджета муниципального района
«Ононский район»
 
 
 
 
 
 
 
 
в том числе средства местного бюджета поселений,
тыс. руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
в том числе молодых семей и молодых специалистов
 
 
тыс.руб.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
 
1
с. Нижний Цасучей
 
32321,5
4407,5
4890,3
5697,5
6997,9
6997,9
7001,4
68314,0
2
с. Верхний Цасучей
 
9549,5
2791,7
2901,0
3008,4
3098,6
3098,6
3100,5
27547,4
3
с. Кубухай
 
1322,2
 
 
 
 
 
 
1322,2
4
с. Большевик
 
611,2
 
 
 
 
 
 
611,2
5
с. Урта-Харгана
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6
с.Усть-Лиска
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7
с. Новый Дурулгуй
 
1322,2
 
 
 
 
 
 
1322,2
8
с. Старый Дурулгуй
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9
с.Тут-Халтуй
 
 
 
 
 
 
 
 
 
10
с. Куранжа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11
с. Буйлэсан
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12
с.Байн-Цаган
 
 
 
 
 
 
 
 
 
13
с.Усть Ималка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
14
с.Красная Ималка
 
1542,6
 
 
 
 
 
 
1542,6
15
с.Новая Заря
 
1322,2
 
 
 
 
 
 
1322,2
16
с. Кулусутай
 
1542,6
 
 
 
 
 
 
1542,6
17
с.Икарал
 
 
 
 
 
 
 
 
 
18
с.Первый Чиндант
 
 
 
 
 
 
 
 
 
19
с. Старый Чиндант
 
 
 
 
 
 
 
 
 
20
с.Усть Борзя
 
 
 
 
 
 
 
 
 
21
с.Холуй-База
 
881,5
 
 
 
 
 
 
881,5
 
 
потребность всего, тыс.руб.
50415,5
7199,2
7790,4
8705,9
10096,5
10096,5
10101,9
104405,9
 
 
федеральный бюджет
15124,7
2159,8
2337,1
2611,7
3029
3029
3030,5
31321,8
 
 
краевой бюджет
20166,2
2879,7
3116,2
3482,4
Информация
 
 
  • Структуры власти
  • Президент РФ
  • Правительство РФ
  • Совет Федерации
  • ГосДума
  • Зак. Собрание Забайкальского края
  • Погода
  • Портал
  • Счетчик